• Главная
  • Блог
  • Регистрация договора купли продажи недвижимости. Способы подачи документов и особенности процедуры.

Регистрация договора купли продажи недвижимости. Способы подачи документов и особенности процедуры.

Раньше, согласно статье 558 Гражданского Кодекса РФ, договор купли-продажи считался заключенным с момента регистрации в Росреестре. После отмены правила о регистрации в 2013 году стало необходимо производить только регистрацию перехода права собственности к новому владельцу. Поэтому сегодня под “регистрацией договора” мы подразумеваем именно данную процедуру. Предлагаю рассмотреть подробнее как она проходит, а также какие нужны документы и как можно сэкономить собственные время и силы.

Способы подачи документов для государственной регистрации договора купли-продажи недвижимости

Сегодня существует множество способов подачи документов:

  • лично в любой регистрирующий орган или на выездном приеме;
  • лично через МФЦ;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в форме электронного документа, который должен быть подписан электронной подписью через МФЦ;
  • через форму на официальном сайте Росреестра.

Важно знать! Если вы направляете документы почтой, вам необходимо нотариально удостоверить подпись лица на заявлении, а также сам договор купли-продажи. Если договор подписывался представителем по доверенности, необходимо также заверить и ее. Кроме того, не забудьте приложить копии паспортов сторон сделки, заявителя, их представителей.

Документы, необходимые для регистрации купли-продажи недвижимости

Вам необходимо будет собрать и представить в регистрирующий орган следующий пакет документов:

  • заявление о госрегистрации;
  • договор купли-продажи недвижимости в качестве документа, удостоверяющего переход права собственности;
  • акт приема-передачи имущества;
  • нотариальную доверенность (в случае если обращается представитель);
  • иные документы, необходимые в силу закона (это может быть согласие супруга и т.п.);
  • документ об уплате госпошлины.

Также необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя и документ, удостоверяющий полномочия, если речь идет о представителе юридического лица, действующего без доверенности.

Когда вам могут отказать, не рассматривая заявление?

Существует несколько случаев, в которых орган регистрации действительно может вернуть ваше заявление. Большинство из них так или иначе связано в ошибках оформления документов:

  • поданные электронные документы не соответствуют установленному формату;
  • информация внесена карандашом либо имеются разного рода исправления;
  • документы серьезно повреждены (здесь речь идет не просто о надорванном или мятом листе, а о повреждениях, которые могут помешать толковать информацию однозначно);
  • отсутствуют сведения об оплате госпошлины;
  • не приложен платежный документ;
  • в реестре содержится отметка о невозможности госрегистрации права без личного участия собственника, когда документы были поданы не им;
  • в заявлении отсутствует подпись.

Порядок регистрации договора купли-продажи недвижимости

После принятия заявления и остального пакета документов, регистрирующий орган проводит правовую экспертизу, по результатам которой принимается решение о том, включать ли в ЕГРН сведения о регистрации перехода права или, наоборот, приостановить регистрацию.

В каких случаях регистрация может быть приостановлена?

Всего закон о госрегистрации содержит более 50 оснований для приостановки процедуры. Ежегодно они могут обновляться, поэтому лучше всего иметь актуальную информацию на момент подачи заявления. Для примера можем привести несколько оснований:

  • Лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;
  • Право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом;
  • Ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;
  • Представлены документы с недостоверной информацией;
  • Существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество.

После приостановки государственной регистрация сделки купли-продажи недвижимости заявителю дается срок в 3 месяца на устранение причин. Если по истечении 3-х месяцев все причины приостановки устранены, то регорган выдает выписку из Единого государственного реестра, которая сегодня заменяет собой свидетельство о праве собственности.

Важно знать! Как приостановка, так и отказ в регистрации могут быть обжалованы в суде.

Преимущества регистрации договора купли-продажи недвижимости при участии юриста

После подробного описания процедуры может возникнуть ошибочное впечатление о легкости ее прохождения и встанет вопрос о том, зачем же привлекать дополнительных специалистов — ведь можно самостоятельно собрать все документы и подать их в орган регистрации. Ответ на этот вопрос очень прост: привлечение юриста для ведения сделки и помощи в ее регистрации — это не только ваше удобство, но и ваша безопасность!

Специалист сможет досконально проверить все документы, определить наличие или отсутствие каких-либо обременений и нарушений, что в результате поможет вам не только успешно заключить сделку, но и не получить дальнейших проблем с приобретенной недвижимостью. Кроме этого вы, разумеется, сэкономите много времени и сил, ведь юрист, специализирующийся на сделках с недвижимостью заранее знает все строгие требования, обладает актуальной информацией по вопросам законодательства и может уберечь вас от досадных ошибок.